Результаты педагогической деятельности.


I. Уровень профессиональных знаний педагогического работника:
1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета
Учитель имеет глубокие теоретические знания по предметам образовательной области "Математика", успешно сочетает их с методикой преподавания. Светлана Александровна на высоком уровне владеет методикой проведения традиционных и нестандартных учебных занятий, прививая учащимся интерес к математике, формируя предметные компетенции. Организует на занятиях дифференцированную учебную деятельность с учащимися различных уровней познавательных возможностей. Использует в работе разнообразные приемы и методы проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения.
2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках учебного предмета
Педагог владеет методами исследования познавательных возможностей ученика для определения и прогнозирования результата обучения. Использует учебный материал и способы организации учебно-познавательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся, выявленных в процессе диагностирования. Компетентность в области педагогических технологий и возрастных особенностей учащихся дает возможность учителю работать в общеобразовательных классах, в классах специального (коррекционного) образования и дистанционно с детьми-инвалидами.
II.Уровень профессиональных умений педагогического работника:
1.Владение диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения
Владеет дидактическим и методическим инструментарием для построения учебных занятий в условиях дифференцированного обучения. Реализует формирование общеучебных умений и навыков, мыслительных процессов, самостоятельной учебной деятельности в зависимости от уровня познавательных возможностей ученика, используя различные приемы мотивации, активного включения каждого ученика в процесс организации познавательной деятельности.
2. Владение приемами прогнозирования педагогических результатов
_ Светлана Александровна владеет приемами прогнозирования педагогических результатов, своевременно корректирует выявленные проблемы.
3. Использование имеющихся педагогических инноваций
Учитель владеет приемами проблемных и исследовательских технологий обучения. Систематически повышает теоретический и методический уровень, занимается самообразованием. Тихомирова Светлана Александровна в своей работе активно использует информационные технологии, которые значительно облегчают обучение на уроках и подготовку учащихся к ЕГЭ и Г(И)А. Используя межпредметные связи с информатикой и технологией, учитель развивает творческие способности учащегося в рамках нестандартных форм организации учебной деятельности по предмету, при подготовке к олимпиадам различного уровня и к государственной (итоговой) аттестации.
4. Создание собственных инновационных разработок
Светлана Александровна - активный участник круглых столов, совещаний, конференций, семинаров районного, городского и областного уровней, посвященных проблемам повышения качества знаний учащихся и педагогов в области математики, методики преподавания предмета, проблемам организации контроля знаний учащихся, подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и ЕГЭ. Педагогом созданы инновационные разработки: 35 авторских электронных презентаций к учебным занятиям по алгебре 7-9 класс, геометрии 7-11 класс, алгебре и началам анализа 10-11 класс, в первую очередь, как инструментарий для применения проблемного и деятельностного подхода к обучению. Например, математика 5 класс (2008 г) - «Обыкновенные дроби»; алгебра 8 класс (2010 г) - «Квадратные уравнения», геометрия 7 класс (2010 г) – «Первый урок геометрии», «Равнобедренный треугольник», «Признаки равенства треугольников», «Задачи на построение»; алгебра и начала анализа 10 класс (2009 г) - «Преобразование графиков функций»; геометрия 8 класс (2011 г) - «Четырехугольники», «Параллелограмм», «Решение одной задачи несколькими способами» ; геометрия 11 класс (2010 г) - «Симметрия в окружающем мире», «Зеркальная симметрия». Светланой Александровной разработаны адаптированные дидактические и диагностические материалы, обеспечивающие направленность работы по формированию предметных компетенций учащихся: самостоятельные обучающие и контролирующие работы по курсам «Алгебра 7,8,9 класс» к учебному комплексу Ю.Н. Макарычева (2009-2011 г); зачётные, самостоятельные и контрольные работы по курсу «Геометрия 7- 9 класс» Л.С. Атанасяна (2010-2011 г); контрольные работы для проведения промежуточной аттестации по алгебре 7,8,9 в форме, приближенной к форме ГИА (2009-2011 г).

Комментариев нет:

Отправить комментарий